- Александр, как сегодня Chembyo чувствует себя в индустрии?
- На сегодняшний день наши продукты можно встретить, наверное, уже в каждой типографии. Нам остается только помогать клиентам в грамотном подборе всего необходимого и предоставлять необходимый комплекс решений.
- Можно ли сказать, что вы задали на рынке новое направление для развития?
- Да, это действительно так. Еще 10 лет назад производство офсетной химии на территории России было в зачаточном состоянии. На сегодняшний день благодаря нашей компании оно не только поставлено на промышленные рельсы, но и не уступает европейским продуктам по качеству.
Как у любого лидера рынка, у нас появились подражатели, которые не только копируют наши названия, но и пытаются ввести клиентов в заблуждение. В своем желании продать свой продукт многие выдают его за Chembyo. Но я бы хотел напомнить всем типографиям, что бренд Chembyo — это своего рода «печать качества». Покупая нашу продукцию, вы можете быть уверены в том, что это действительно качественный продукт, с которым у вас не возникнет проблем.
- Оглядываясь на 2022 год, какие у вас были ожидания и какой оказалась реальность?
- В 2021–2022 годах нашим стратегическим решением было инвестирование в отдел разработок. Именно активная работа данного отдела позволила нам быстро адаптироваться к активно изменяющейся обстановке на рынке. На самом деле ожидания на 2022 год были стандартные: выпускать продукцию, к которой привыкли все наши клиенты, а также увеличить число компаний, которые знают о наших продуктах и активно их используют. С первым из наших ожиданий — выпускать продукцию, которую мы делали уже не один год, у нас сложились серьезные проблемы.
Весной поставщики один за одним объявляли о прекращении поставок того или иного сырья или вообще о своем закрытии. Период был непростой, но нам удалось за счет слаженной работы преодолеть данный вызов и стать еще лучше. 2022 год стал для нас годом смены вектора на рынке. Новое направление оказалось значительно ближе к тем ценностям, которые мы транслируем:
• стабильность поставок;
• качество;
• клиентоориентированность.
Мы полностью реорганизовали службу по разработке продуктов, улучшили и автоматизировали многие процессы. На сегодня общее количество рецептур и альтернативных рецептур утроилось по сравнению с 2021 годом. А самое главное — мы не останавливаемся и продолжаем улучшать продукты и искать возможности уменьшения себестоимости, а также выпускать все новые и новые решения для наших клиентов.
- Какие события стали знаковыми для компании?
- Огромный прорыв произошел в сегменте увлажняющих добавок. В направлении листовых машин мы выпустили и доработали до идеального состояния добавку Supreme 22. На сегодня это самая продаваемая листовая добавка на территории России. Также мы значительно преуспели в увлажняющих добавках для ролевых машин. Наше недорогое решение Fount Web 2015 оказалось очень востребовано рынком.
- Как трансформировались ваши отношения с партнерами и клиентами за последнее время?
- Если говорить о разрушении стены между производителем и типографией, отношения значительно продвинулись. Мы не один год боремся с тем, чтобы типографии понимали, что им не нужно покупать канистры с какой-то химией. Наша химия — это технологические продукты, которые нужно подбирать под конкретные запросы и стандарты типографии, а не покупать то, что стоит на складе у поставщика. Любая типография всегда может позвонить нам на завод или написать письмо. Вы всегда можете быть уверены, что на него обязательно ответят и дадут рекомендации, а также подберут нужный комплекс продуктов для качественной печати.
- Какие тенденции в отрасли определяют курс развития Chembyo?
- В первую очередь наблюдается тенденция в использовании продуктов высокого уровня качества и стабильности. Также важной тенденцией является бесперебойные поставки материалов. Поэтому нам пришлось быстро реагировать и разрабатывать аналоги продуктов, которые просто пропали с рынка. Chembyo — это постоянное качество материалов, которые всегда есть в наличии. В ближайшем будущем нужно закрепить успех наших продуктов и донести до каждой типографии нашу основную идею о том, что качественная печать — это идеально отлаженные процессы в вашей типографии, а качественная химия для этого — Chembyo.
- На что вы сейчас делаете ставки? На чем у вас фокус внимания в новом году?
- В первую очередь мы делаем ставку на распространение наших ценностей, ведь с рынка пропали именно те продукты, которые также, как и мы, транслировали ценность качества и стабильности. Делать «нечто», но по самой низкой цене — это явно не наш путь. В фокусе нашего внимания типографии, стремящиеся получить стабильный и качественный печатный цикл, которые выбирают именно лучшее соотношение цены и качества! В 2023 году у нас есть ряд интересных проектов в смежных отраслях с офсетной печатью. Мы активно смотрим на рынок флексопечати и других видов печати. Также у нас в разработке находится более 10 продуктов для рынка офсетной печати, некоторые из этих продуктов просто не имеют аналогов на территории СНГ.
Интервью опубликовано в журнале "Печатный бизнес. Полиграфия и реклама" - http://ural-pb.ru/