Александр, на ваш взгляд, вашей команде получилось установить полноценную коммуникацию с полиграфистами и передать свои смыслы и убеждения по поводу качественной отечественной химии?
Общение с клиентами, интервью, информация на сайте — в каждой коммуникации мы транслируем наши ценности. Это перманентный процесс. При этом нам важно не просто рассказывать о наших возможностях, но и получать полноценную обратную связь, помогать типографиям грамотно и эффективно использовать материалы. Мы открыты к дискуссии, полиграфисты знают это и ценят. Клиенты делятся с нами своими задачами, проблемами, и мы вместе обсуждаем возможные варианты решений. Безусловно, такой подход позволяет нам утверждать, что мы изменили и продолжаем менять рынок, ориентируясь на наши ценности.
Как в бизнес-процессах, в настроении коллектива отражаетесь вы, ваши взгляды на жизнь? Работа над новыми направлениями и новыми продуктами — это ведь тоже результат вашего мышления?
Одна из доминирующих черт моего характера — я не могу принять, когда кто-то делает свою работу плохо. Именно поэтому я требователен и с особым вниманием отношусь к качеству всех процессов. Это я перенес и в бизнес. Мы популяризируем исключительно качественный подход. Европейские производители задали планку, и мы готовы продолжать нести этот флаг качества. Я стартапер, который запустил уже не первый проект. Учитывая весь предыдущий опыт, выбрал лояльную позицию в работе. Она направлена как на наших клиентов — мы готовы услышать, понять проблематику и подсказать. Так и по отношению к сотрудникам — выслушиваю любые предложения. Довольно часто мы адаптируем технический процесс, что-то перестраиваем благодаря обратной связи с клиентами. Стратегия развития — очень важная составляющая бизнеса. Chembyo придерживается определенной стратегии, как долгосрочной на три-пять лет, так и краткосрочной. База такого мышления у меня заложена в детстве, отдельная благодарность родным за любовь к шахматам. Продолжаю совершенствоваться в этом деле — играем семьей.
Предлагая новые разработки, нужно ориентироваться прежде всего на потребителя, а не только на собственный опыт и желания. Услышать рынок и предложить то, что нужно именно ему. Это точно нужно уметь. Как пример — наша новинка вымывной раствор Flexosol 4060. Его мы запустили на производстве благодаря предложению клиентов.
Что вас мотивирует и дает стимул развиваться самому и развивать компанию?
Меня мотивирует моя семья. У меня двое детей. Я уделяю много внимания и времени каждому. Мы часто гуляем вместе, проводим время, путешествуем. Умение быть хорошим отцом и позволяет мне переносить этот опыт на работу нашей компании. К заводу я тоже отношусь, как к ребенку. Испытываю трепет, когда вижу, как проект развивается, взрослеет, становится интереснее, продуманнее, востребованнее.
В недавнем интервью вы говорили, что активно смотрите на рынок флексопечати. Можно вас назвать проактивными? Какие шаги уже сделаны в этом направлении?
Команда Chembyo занимает проактивную позицию. Учитывая ситуацию на рынке, мы сейчас получаем большое количество заявок от наших клиентов, в том числе потенциальных, из абсолютно разных сфер. Обращаются из смежных с офсетом областей — направление шелкотрафаретной печати, флексопечати. Специально для них разрабатываем новый продукт, совместно тестируем, выводим на рынок. Это идеальный симбиоз нашей проактивной позиции и готовности рынка стать менее консервативным. Мы проделываем очень большую работу, прежде чем наши продукты появятся в типографиях. Для рынка флексопечати предложили достойный продукт за оптимальную стоимость. Вымывной раствор Flexosol 4060 для флексографского направления уже знаком на практике многим полиграфистам. Хочу еще раз сделать акцент на том, что мы готовы услышать все пожелания клиентов, разработать другие продукты, оптимизировать и улучшить существующие продукты. В будущем мы будем расширять линейку для очистки анилоксовых валов. Количество продуктов будет только увеличиваться, и не только в офсетном и флексографском направлении.
Запускать новые продукты непросто и очень ответственно. Анонс о поступлении в продажу — это только верхушка айсберга. Какую «невидимую» работу перед этим проделывает ваша команда?
Да, действительно, это только небольшая часть той работы, которую мы проделываем, потому что многие продукты разрабатываются с нуля. Многие клиенты показывают лишь образец, и мы уже вместе анализируем и составляем ТЗ. Разработка — это очень многоуровневый проект: определение химического состава, который был в подобном продукте, подбор аналогичных веществ… При этом нужно учитывать, что не все «ингредиенты» доступны на нашем рынке. После создания первичных рецептур, которые прошли лабораторное испытание на целостность конструкции формулы, мы начинаем переходить к лабораторному тестированию по заявкам клиентов, чтобы повторить те действия и достичь нужного результата. После того как проработали, выбираем партнеров, которые помогают в тестировании на производстве. Обязательно выезжаем к клиентам посмотреть реальную работу в промышленных масштабах. После этого начинается следующий этап работы — вывод продукта в продажу. За этим тоже стоит большое количество задач. Этикетки, тара, сайт… Все это требует много ресурса, но мы профессионалы в этом. Меняем рынок и будем продолжать это делать.
Интервью опубликовано в журнале «Печатный бизнес. Полиграфия & реклама» http://ural-pb.ru/